Анатэкс → Кузовные работы → Услуги СТО → Восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова зачастую требуется после дорожно-транспортных происшествий. Даже небольшие столкновения могут оказать ощутимое влияние на автомобиль, а крупная авария может привести к невозможности восстановления

Однако с подобной проблемой можно столкнуться и просто перемещаясь по плохим дорогам. Когда колесо на высокой скорости попадает в выбоину, кузов деформируется. Существует еще множество причин, которые могут вызвать деформацию геометрии кузова.

Основные последствия повреждения кузова автомобиля:

  • нарушение симметрии колес автомобиля (первые признаки – повышенный износ шин и плохая устойчивость автомобиля при движении);
  • нарушение диагоналей кузова (контрольных точек). Такие точки заданы в геометрии кузова конструктивно на заводе изготовителе. Проводятся они под остовом кузова между определенными точками рамы или элементов подвески (если конструктивно автомобиль безрамной конструкции). Искажение диагоналей также можно наблюдать и в других частях – рамках переднего или заднего стекла, проемов дверей.;
  • деформации кузова (изменение геометрии) сопровождаются образованием складок днища или другого элемента основания или рамы.

Проверка геометрии кузова

Безусловно, что уже при осмотре необходимо обнаружить все возможные деформации – как видимые (смятый капот или дверь), так и скрытые (изменение геометрии остова или рамы).

  • Визуальный осмотр — осмотр наружных поверхностей скрытых сечений и лицевых панелей кузова. После этого проводят осмотр стыков, сварных швов, фланцевых соединений, и внутренних поверхностей моторного отделения, багажника и салона. После этого автомобиль нужно приподнять на подъемнике и осмотреть днище, если складки обнаружены, то деформация кузова имеет место быть. Если складок не обнаружено, то для уверенности проводится следующий контроль геометрии кузова.
  • Сравнение положения колес. Это простое сравнение положения колес одной стороны автомобиля с положением колес другой. Замеряют расстояние между передним и задним колесом одной стороны и такие же замеры делают с другой стороны. Если расстояние различно – налицо нарушение геометрии.
  • Проверка геометрии по базовым точкам, заложенным в конструкции. Она проводится на подъемнике или стапеле с использованием линеек – калибров по специально разработанным картам замеров. Как правило, такими контрольными точками являются: точки крепления штанг задней подвески, поперечных тяг передней подвески, осей верхних рычагов, стабилизаторы поперечной устойчивости. В первую очередь проводится осмотр центральной части днища кузова, поскольку именно эта часть наиболее жесткая, и именно она и есть точка отсчета для остальных диагоналей во всей геометрии кузова. Контроль заключается в определении положения траверс. Измерение диагоналей производится между определенными точками рамы (ребер жесткости) и точками крепления элементов задней и передней подвески или мостов. Ряд проверок производится с частичным демонтажем узлов подвески.
Анатэкс → Кузовные работы → Услуги СТО → Восстановление геометрии кузова